• Как управлять машиной в снегопад

    Опубликовано 03 Май 2019 adminGWP Отзывов нет

    Как управлять машиной в снегопад

    В последние дни на территории Донецкой области шли снегопады, что существенно осложняло дорожную ситуацию. Вождение зимой и так дело не самое простое, особенно для новичков. Так еще прибавляются плохая видимость и лед под слоем снега.

    Если вы не можете отказаться от автомобиля даже в сильные снегопады, то стоит хотя бы придерживаться нескольких правил.

    В первую очередь нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины (а такое, к сожалению, не редкость), то лучше это все-таки сделать. Проверьте давление в шинах и накачайте колеса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные, и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который еще не успели убрать, то ненакачанным колесам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии управление такое же нестабильное.

    Позаботьтесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный маневр. Протрите все световые приборы, включайте основной свет и противотуманки, обязательно пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо все видеть самому – проверьте количество жидкости в омывателе и ее температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

    Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, а на какой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например, при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) крепче держите руль – его может вырвать из рук.

    У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются уехать задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Переднеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колес: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить газ, но не допускать перехода на более низкую передачу.

    Не делайте резких движений ни рулем, ни педалями. Тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – так достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, пустит машину в занос, что приведет к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы увеличит тормозной путь.

    Еще один момент – при долгом движении по прямой под колесные арки набивается снег, и во время поворота он может мешать: шины упрутся в корку. В такой ситуации можно не вписаться в поворот. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

    Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперед. На подъемах тяжелые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же, наоборот, тяжелый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или со второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

    Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие за рулем, не предполагают, насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях. А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль.

    Без рубрики