• Как избавиться от очередей — невероятные советы ученых

    Опубликовано 01 Май 2019 adminGWP Отзывов нет

    Как избавиться от очередей — невероятные советы ученых

    Ученые из Университета Южной Дании предложили необычный способ борьбы с очередями, подкрепив его соответствующими исследованиями.
    В частности, профессор Ларс Петер Остердал считает, что для этого первыми нужно обслуживать тех, кто стоит последним в очереди, а не первым.
    – Очереди – прекрасный пример траты времени. Когда мы имеем дело с традиционной очередью, где сначала обслуживают тех, кто пришел раньше, возникает проблема: люди начинают рано приходить, – обращает внимание ученый.
    Остердал и его коллега, доцент Трине Торно Плац, изучали ситуации, где определенная служба начинает работу в назначенное время и завершает тогда, когда обслужит всех клиентов. Удачный пример – авиарейсы без назначения мест, где люди самостоятельно выбирают себе места во время посадки.
    При традиционной системе, пассажиры приходят рано и формируют очередь, чтобы первыми сойти на борт и сесть на желаемые места. Но ради эксперимента исследователи испробовали различные виды очередей. Когда они попросили волонтеров выборочно проводить вперед людей с конца очереди, среднее время ожидания уменьшилось.
    Но лучше всего показала себя система, когда первыми обслуживали тех, кто пришел в конце. Такая система, объясняет Остердал, меняет поведение людей. Тогда они приходят вразброд, а не как можно раньше, и очереди укорачиваются.
    – Приходить рано становится рискованно, ведь если вам не удастся попасть на прием сразу же, придется долго ждать, пока не примут всех, кто пришел позже, — говорят исследователи.
    Впрочем, ученые признают, что в реальном мире применить такую систему «очередеобразования» во многих случаях будет сложно.
    – На практике это будет очень непросто: в большинстве очередей, где люди физически становятся друг за другом, например, при посадке на самолет. Такой очередью трудно управлять, – говорит Остердал.
    По его словам, высока вероятность манипуляций — многие из головы очереди оставят ее, чтобы якобы «только подойти» с конца и получить услугу ранее. Также возникает вопрос справедливости — или скорее несправедливости. Поэтому исследователи советуют применить этот принцип в телефонных очередях или очередях в интернете.

    Без рубрики